Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Названы шесть брендов, которые действительно покинут российский рынок

11.04.2022

эксперт дал информацию о рынке изнутри

Из 160 зарубежных компаний, заявивших о приостановке деятельности в России, окончательно уходят из РФ только 6. На сегодняшний день в их списке операторы общепита и розничные сети — продуктовые и непродуктовые. При этом с начала 2022 года на российский рынок вышел только один бренд - Vilhelm Perfumery.

Об этом сообщают в Knight Frank.

По данным компании, геополитическая обстановка повлияла на решение многих западных игроков приостановить или ограничить деятельность в России, однако абсолютное большинство не торопятся расторгать договоры аренды и оставляют за собой действовавшие ранее локации.

Окончательно подтвердили свой уход несколько брендов. Один из них родом из Украины — это сеть ресторанов Ninja Sushi. Также Россию покинут финские Hesburger (сеть бургерных) и FCMG Pauling. Впрочем, у последней было только одно офлайн-заведение в формате стрит-ретейла Paulig Café&Store.

Также российским потребителям придется распрощаться с товарами для дома и ремонта от датского ретейлера Jysk, который пришел к нам в 2020-м, и от продуктов для здоровья и красоты от Watsons.

Как отмечают исследователи, в числе компаний, объявивших о приостановке продаж в РФ, первое место занимают fashion-ретейлеры, их доля составляет 21%. Вторую и третью строчку заняли продавцы автомобилей и товаров FMCG (13% и 10% соответственно).

«В последние годы стремительно росло число локальных марок, многие из которых обзаводятся собственными адресами в Москве и в регионах России", — комментирует региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. По её мнению, для российской фэшн-индустрии существуют широкие возможности укрепиться на рынке.

«Однако быстро заменить всех арендаторов, которые приостанавливают деятельность или уходят с рынка, не получится. Российским дизайнерам потребуется порядка двух-трех лет, чтобы увеличить объемы производства, в том числе отработать альтернативные логистические цепочки и выстроить отношения с новыми поставщиками материалов и фурнитуры».


ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"